Элементы гжельской росписи для дошкольников

элементы гжельской росписи для дошкольников Месяц,

гжельской

неделя

 

Название занятия

 

Задачи занятия

 

Материалы, пособия

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

1

1

Картинки о лете.

(сюжетное рисование, педагогическая диагностика)

Выявление уровня художественных способностей к изобразительной деятельности, умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владение графическими навыками, умение рисовать фигуру человека наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности.

фА4, материал по выбору, фото, стихи о лете

2

Букашки, бабочки, цветы. (педагогическая диагностика)

 

Выявление уровня владения изобразительными умениями, создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

фА4, акварель

фото, иллюстрации о лете, стихи, песни

2

3

Машины везут урожай.

(сюжетное рисование по представлению)

Закрепление действия моделирования, развитие воображения, композиционных навыков (пропорции, расположение в пространстве, частичная загороженность предметов), основ перспективы. Дополнение рисунка элементами пейзажа, фигурами людей.

фА4, воск. Мелки

иллюстрации о сельско-хозяйствен-ной технике.

4

Осеннее дерево.

(рисование на сырой бумаге, по представлению)

Учить рисовать осенние деревья способом «от пятна», по сырой бумаге, выделять разные виды крон: раскидистая, овальная, треугольная. Смешивать в пятне кроны теплые цвета, рисовать ветки обратной стороной кисти, передавая характерные изгибы и толщину ветвей.

фА4, акварель, таз с водой, кисть №4,

репродукции осенних пейзажей, цветовой круг.

3

5

Осенние листья.

(рисование с натуры, монотипия)

Закрепление понятия «теплые цвета», освоение навыков смешения цвета, техники «монотипия», сопоставление смешивания красок с природной окраской осенних листьев, композиционное заполнение листа; учить различать породы деревьев по листьям, заполнять фон контрастными, холодными цветами, смешивая их.

фА4, гуашь, салфетки,

осенние листья 3-4 видов яркой окраски,

муз. сопровождение.

6

7

Осенний пейзаж

(рисование по представлению)

Продолжать знакомить с жанром пейзажа, выделять основные признаки: линия горизонта, размер объектов вблизи и в отдалении, осенние изменения в природе. Использовать в рисунке смешанную технику рисования, смешение цветов – теплых для изображения земли, травы; пастельных холодных - для изображения неба. Изображать разные виды деревьев, кустов способом «от пятна» (кроной), совершенствовать композиционные навыки, обогащать словарь новыми названиями цветов: охра, марс, серо-голубой.

фА3, воск. Мелки, акварель, кисти №3, 4

репродукции

«Золотая осень» Левитана, «Слободка»,

муз. сопровождение: А.Вивальди «Времена года», дид. Игра «Цвет»

4

8

Мои друзья.

(рисование с натуры)

Учить рисовать портрет человека, правильно изображать черты лица, располагать в листе, передавать эмоции. Выбирать цвет фона в контрасте, совершенствовать технические навыки владения восковыми мелками, закреплять способ растушевки.

ФА4, воск. Мелки,

Репродукции детских портретов:

Репин, Серебрякова,

и др.

опорные рисунки

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

1

9

10

Горный пейзаж.

(рисование по представлению)

Закрепление понятия «холодные цвета», знакомство с творчеством художника- пейзажиста Н.Рериха. Продолжать знакомить с жанром пейзажа, выделять основные признаки: линия горизонта, размер объектов вблизи и в отдалении, Использовать в рисунке смешанную технику рисования, смешение цветов – теплых для изображения солнца, гномика, замка, цветка эдельвейса; холодных - для изображения гор и неба. Развивать творческое воображение, совершенствовать композиционные навыки.

ФА3, воск. Мелки, акварель, палитры,

Репродукции с картин Рериха, муз. сопровождение

2

1112

Осенний натюрморт.

(рисование с натуры)

Развивать чувство формы и композиционные умения, изображать предметы в пространстве (накладывание, перекрывание одного предмета другим). Вызывать наблюдательность, интерес к самостоятельному созданию натюрмортов - многокрасочных, ярких, сложноцветных. Развивать наблюдательность, чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве. Новые слова: охра, персиковый оттенок, передний план, вливание цвета.

фА3, воск. Мелки, акварель, палитры, постановка – натюрморт из фруктов, репродукции натюрмортов Хруцкого, Сезанна, Петрова-Водкина,

3

13

Алая заря разливается.

(рисование по представлению)

Закрепление понятия «теплые цвета», рисование в смешанной технике, с использованием свечи, регулировка нажима на мелок и на свечу. Подбор гармоничных цветовых сочетаний.

фА4, воск мелки, свеча, акварель, дидактическая игра «Цвет», стихи

14

Как цвет помогает понять настроение картины.

(беседа)

Продолжать знакомить со средством выразительности – цветом, учить эмоционально откликаться при восприятии художественного произведения. Закрепление понятий: протрет, пейзаж, натюрморт, гамма цветов, оттенок, палитра.

Репродукции картин разных цветовых решений и жанров,

Муз. сопр., передающие настроения – грустное, веселое.

4

15

16

Я - художник.

(автопортрет)

Знакомство с жанром автопортрета, и способом его рисования. Развивать наблюдательность, композиционные умения. Учить рисовать глаза, нос, рот, уши, прическу, располагая части лица относительно оси симметрии. Учить смешивать телесный цвет, заполнять весь лист цветом, не оставляя пробелов. Обогащать словарь: телесный цвет, охра, автопротрет.

фА4, мелки, зеркало, репродукции автопортретов художников: Серебрякова, Крамской, Ван-Гог

Н
О
Я
Б
Р
Ь

1

17

18

Замки теплых и холодных красок.

(рисование по представлению)

Учить разделять цвета на теплые и холодные гаммы, рисовать радугу, смешивать дополнительные цвета, совершенствовать технику работы с акварелью, развивать воображение, чувство композиции, закреплять знания об архитектуре, городском пейзаже, передавать планы, линию горизонта.

фА3, воск. Мелки, акварель, фото архитектурных объектов, радуга.

2

19

20

Клоун.

(рисование по представлению)

Рисование фигуры человека в движении, передача веселого настроения при помощи цветового решения, декорирование элементов костюма, фона. Подбор цвета для фона в контрасте, с добавлением оттенков, смешение телесного цвета на палитре.

фА3, воск. Мелок,

акварель, фото, иллюстрации о клоунах

3

21

22

Кошки на дискотеке.

(сюжетное рисование, коллаж по представлению)

Развитие фантазии, воображения. Изображение двигающихся фигурок в нарядах. Подбор цветового решения в соответствии с веселым сюжетом, дополнение рисунка тканью, блестками, фольгой.

фА4, воск. мелки, гуашь или акварель, материалы для коллажа, маски кошек,

иллюстрации о кошках, веселые песенки.

4

23

24

Волшебный сон про слонов.

(рисование по представлению)

Развитие фантазии и воображения; закрепление понятий «пастельные цвета», «конраст», действий моделирования объекта, навыков работы с палитрой, смешения родственных цветов, выбор цвета для фона по принципу контраста. Самостоятельный поиск способов изображения с опорой на иллюстрацию.

ФА3, воск. Мелки, акварель, белила, гуашь, палитры, кисти №3,4

Иллюстрации о слонах, дид. игра, «Цвет» (пастельные сочетания)

 

ДЕКАБРЬ

1

25

26

Зимний пейзаж.

(рисование по представлению)

Вызвать у детей эмоциональное отношение на художественный образ зимнего пейзажа, развивать художественное восприятие пейзажей, использовать средство выразительности – цвет. Учить создавать картину зимнего леса по замыслу, формировать композиционные умения (рисовать лес ярусами, начиная с заднего плана), поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе.

фА3, воск. Мелки, акварель, белила, гуашь, ст-е Бунина «Времена года», муз. сопровождение

2

27

Белые медведи любуются северным сиянием.

(сюжетное рисование)

Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию, рисование северного сияния по представлению, с подбором гармоничных сочетаний цветов. Заполнение фона холодными приглушенными цветами.

фА4, гуашь, белила, пастель, иллюст. о Севере,

муз. сопров. «Колыбельная Умке»

28

Морозные узоры на окне.

(декоративное рисование по мотивам кружевоплетения)

Рисование морозных узоров в стилистике кружев (точка, круг, завиток, листик, лепесток, трилистник и др.)

Совершенствовать технику рисования концом кисти, развивать чувство формы, ритма и композиции.

ФА4 тонирован., гуашь, белила

Вологодские кружева, ст-е Бунина «На окне…»

3

29

30

Наша нарядная елка.

(рисование по представлению на объемной модели)

Создание образа новогодней елки, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования, совершенствование техники рисования концом кисти; учить отражать свои чувства через доступные средства, развивать воображение, фантазию, самостоятельность.

Трехмерная модель елки, воск. Мелки, акварель, фломастеры, блестки, клей- карандаш, елка

4

31

Карнавальная маска.

(рисование по представлению с элементами дизайна)

Знакомить детей с карнавальными традициями и культурой, создавать интерес к изготовлению сказочного костюма, закреплять знания о портрете и его видах, продолжать знакомить с правилами рисования частей лица, передавать эмоции через цвет, декор. Воспитывать художественный вкус. Инициировать поиск способов изготовления и украшения маски.

Заготовки масок на тонированных листах,

Фломастеры, воск. мелки, цветная бумага, фольга, ножницы, клей.

Образцы карнавальных масок, считалка «На золотом крыльце…»

ЯНВАРЬ

 

1

Праздничная неделя

2

32

Веселый праздник – Новый год!

(сюжетное рисование по представлению)

Учить передавать свои впечатления о прошедшем празднике, самостоятельно выбирая сюжет и композицию. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о празднике.

фА4, материал по выбору,

стихи, песни о Новом годе.

33

Синий зимний вечер и лунная ночь.

(рисование по представлению)

Вызвать интерес к изображению лунной зимней ночи, учить определять вид пейзажа: городской, сказочный, сельский. Развивать фантазию, творческие способности, учить соотносить поэтический образ с художественным, учить строить композицию, использовать цвет для передачи времени суток, обогащать словарь: ульрамарин.

фА4, гуашь

«Лунная соната» Бетховена, наблюдения, ст-я Бунина, Пушкина

3

34

Снежная королева.

(рисование с элементами аппликации по представлению)

Продолжать знакомить с жанром портрета, придавать сказочному персонажу характерные черты лица, дополнять портрет аппликативными элементами. Рисовать портрет, начиная с фона, рисуя его холодными цветами.

фА4, гуашь, бумага, ножницы, клей, фольга, блестки иллюстрации к сказке «Снежная королева»

35

Жар- птица.

(рисование по представлению на объемной модели)

Учить сочетать в одном объемном образе аппликативные, графические элементы, вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств, Воспитывать художественный вкус, развивать чувство цвета и композиции.

Трехмерная модель павлина, ножницы, клей, цв. Каранд., воск. мелки, фломастеры, гель. ручки, перо павлина, ст-е Набокова «Перо»

4

36

37

Полет птицы счастья.

(рисование по представлению и декоративное)

Развивать фантазию и творческие способности, научить создавать выразительный сказочный образ птицы в полете, используя аналитический подход к формообразованию, цвет, декорирование, композицию. Учить полностью заполнять лист цветом.

фА3, воск. мелки, акварель, иллюстрации к «Жар – птице»

ФЕВРАЛЬ

 

1

38

Пир на весь мир.

(декоративное рисование по мотивам Гжели)

Учить детей рисовать посуду по мотивам Гжели, дополнять изображениями разных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию. Воспитывать интерес к народному искусству.

фА4, гуашь, кисти №3,4

образцы Гжели 4-5 шт., альбом «Гжель»

39

Доброе сердце.

(рисование по представлению)

Создание открытки – подарка ко Дню Святого Валентина, знакомство с этикетом поздравления, признания в любви близким; закрепление способа вырезания симметричных фигур со сгибом, украшение сердечек по своему усмотрению. Подбор цветовых сочетаний по эмоциональному состоянию.

фА4, тонирован.

Материал по выбору, образцы сердечек (оригами, открытки и т.п.)

2

40

41

Я с папой.

(парный портрет в профиль)

Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств, позволяющих раскрыть образ наиболее полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобр. ис-ва (портрет).

фА3, воск. мелок, акварель, палитры, семейные фото, репродукции картин с портретами в профиль, опорные рисунки

3

42

43

Сказочная лошадь. Конь – огонь.

(рисование по представлению)

Закреплять умение анализировать форму и размер туловища, головы, шеи животного, соблюдая пропорции. Создавать предварительный набросок простым карандашом из простых геометрических фигур, развивать наблюдательность, воображение и фантазию, использовать в рисунке смешение цветов, развивать фантазию и воображение.

фА3, воск. мелки, акварель, прост. Карандаши, кисти №3,4

иллюстрации, игрушки лошадок

4

44

45

Мы с мамой улыбаемся.

(парный портрет анфас, рисование по представлению)

Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств, позволяющих раскрыть образ наиболее полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Закреплять умение смешивать на палитре телесный цвет, в рисунке использовать цвет для выражения настроения, фон подбирать в контрасте, закрашивать его с добавлением оттенков. Расширять словарь детей: оттенок, контраст, зрачок, веко, парный портрет.

фА3, воск. мелки, акварель, белила, палитры, кисти №3,4, опорный рисунок, репродукции портретов: Репин «Стрекоза»,

Серов «Девочка с персиками»,

Крамской «Неизвестная», Брюллов «Всадница» и т. д.

МАРТ

 

 

1

46

47

Волшебные цветы для мамы. (открытка)

Продолжать знакомить с жанровым разнообразием искусства, показать особенности натюрморта. Развивать наблюдательность, фантазию, колористические способности, композиционные умения и глазомер. Закреплять знания о теплых и холодных цветах, уметь их смешивать, чтобы получить новые оттенки.

Продолжать знакомить с этикетом поздравления, видами открытки.

Плотная белая бумага ФА4, цветной картон фА4, акварель, прост. карандаш, ножницы, клей

репродукции натюрмортов с цветами, открытки.

2

48

Радуга - лестница в небо. Хранитель радуги.

(дидактическое рисование)

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно- выразительными средствами, вызвать интерес к изображению радуги, дать элементарные сведения по цветоведению, развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Рисовать фигуру человека красками.

ФА4, акварель кисти №3,4

Плакат «Радуга»,

Ст-е Лагздынь «Радуга», радужные очки, дидактическая игра «Радуга-дуга»

49

Деревья смотрят в озеро. Зеркало природы – вода.

(рисование пейзажа в технике по сырой бумаге)

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования зеркально симметричных изображений (монотипия, отпечаток). Совершенствовать технику рисования акварельными красками, расширить возможности способа рисования «по - мокрому». Учить составлять гармоничную цветовую композицию. Воспитывать интерес к познанию природы.

фА4,, акварель, таз с водой, фломастеры, репродукции пейзажей, кисти №3,4

ст-е Бунина «Из окна »(стр.57 «Изо. деят. подг. гр»)

3

50

Улицы нашего города.

(рисование по замыслу, оформление коллективного альбома)

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины, продолжать учить несложные сюжеты и пейзажи, развивать творческое воображение, способности к композиции, воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию родного края. Закреплять знания о видах пейзажа.

фА4, воск. мелки, фото родного города

ст. Абидова «Мать -земля»,

обложка для альбома

51

Кактусы зацвели.

(рисование с натуры)

Вызвать интерес к изображению кактусов разных видов и форм по представлению или с натуры, инициировать поиск способов создания образа цветка, распустившегося на кактусе. Развивать чувство формы и пропорций, воспитывать интерес к углубленному познанию природы.

фА4, гуашь

4-5 видов кактусов, фото цветущих кактусов

4

52

53

Герой любимой сказки.

(сюжетное рисование по представлению)

Создание образа сказочного персонажа, передача его характера, самостоятельный поиск средств выразительности. Совершенствовать технику рисования смешанными материалами, развивать способности к композиции и формообразованию, воспитывать интерес к литературным произведениям.

фА4, воск. мелки, акварель, книги с иллюстрациями к сказкам, муз. сопровождение

АПРЕЛЬ

 

1

54

55

Весна идет!

(рисование по представлению)

Рисование весеннего пейзажа, создание условий для творческого применения своих умений. Продолжать учить планировать свою работу, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции, зрительную память. Закреплять знания о пейзаже, умения рисовать деревья разных пород, смешивать пастельные цвета для передачи весеннего настроения.

фА3, воск. мелки, акварель, белила, кисти №3,4

репродукции картин: Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Большая вода», «Март»

2

56

Большое космическое путешествие.

(сюжетное рисование по представлению)

Создание сюжетной композиции, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звезды, созвездия, кометы, ракеты и летающие тарелки). Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения, использовать смешение цветов для эмоционально- цветового решения фона.

фА4, воск. мелки акварель

схема солнечной системы, иллюстрации: «Незнайка на Луне», «Маленький принц».

57

Пришельцы из космоса. Фантастический транспорт.

(рисование по представлению)

Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Развивать воображение, фантазию и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию, формировать познавательные интересы.

фА4, воск. мелки

«космическое послание»

иллюстрации об инопланетянах, муз. сопр. «Спейс».

3

58

59

Рыбы коралловых рифов. Аквалангисты фотографируют кораллы.

(сюжетное рисование по представлению)

Продолжать учить рисовать человека в движении, передавая особенности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты), характерную позу и движение. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Знакомить с особенностями фауны Красного моря. Обогащать цветовую палитру рисунка.

ФА3, воск. мелки, акварель, палитры, морские экспонаты: раковины, кораллы, предмет экипировки аквалангиста

Фото или фильм о морских обитателях.

4

60

61

Чудо-дерево.

(рисование - фантазирование)

Изображение дерева с фантастическими плодами, дополнение рисунка элементами пейзажа, фигурами людей. Использование смешения родственных цветов в рисунке, развитие чувства цвета, формы и композиции. Учить изображать облака способом «по-сырому». Воспитывать художественный вкус.

фА3, воск. мелки, акварель, фломастеры, иллюстрации к «Чудо-дереву» К. Чуковского.

МАЙ

1

Праздничная неделя

2

62

63

Моя семья.

(рисование по памяти, педагогическая диагностика)

Создание группового портрета семьи, самостоятельный выбор сюжета и средств выразительности, закрепление умения изображать фигуры людей, передавая из характерные особенности. Развивать зрительную память, чувство композиции, совершенствовать технику рисования графическими материалами, полностью заполнять рисунок цветом, выявлять уровень усвоения ранее приобретенных навыков, знаний и умений.

ФА3, графические материалы по выбору, семейные фото, опорные рисунки по изображению человека

3

64

Портрет волшебницы Флоры.

(рисование «по-сырому»)

Вызвать интерес к рисованию фантазийного портрета и цветов способ «по-сырому», показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов, развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс, смешение цветов на палитре) и композиции, активизировать в речи детей качественные и сравнительные прилагательные. Побудить интерес к Греческой мифологии, желание переносить полученные представления в художественную деятельность.

фА3, акварель, палитры, таз с водой, кисти №3,4

открытки, альбомы с экзотическими растениями, опорный рисунок «портрет», муз. сопр. «Вальс цветов»

65

Как работает художник.

(беседа и педагогическая диагностика)

Вызвать интерес к профессии художника, показать разнообразие направлений его деятельности, познакомить с видами изобразительного искусства: ДПИ, живопись, графика, скульптура; закрепить полученные ранее знания о видах и жанрах изобразительного искусства, выявить уровень их усвоения детьми.

Репродукции картин художников по разным видам и жанрам,

Дидактическая игра «Разбери по жанрам изобразительного искусства»

4

66

Наш детский сад.

(сюжетное рисование по замыслу)

Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о пребывании в детском саду, забавах и впечатлениях. Инициировать поиск изобразительно- выразительных средств, передавать движение человека, эмоциональное состояние, развивать способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

фА4, мелки

иллюстрации в детских книжках о детском саде, детские песенки

67

Моя будущая профессия.

(сюжетное рисование по замыслу)

Закрепить знания детей о разных профессиях, умение рисовать фигуру человека в движении, с элементами спец. одежды и в интерьере. Совершенствовать технику рисования и штриховки, тушевки восковыми мелками, учить полностью заполнять рисунок цветом, смешивать оттенки не только красками, но и мелками.

фА4, мелки, иллюстрации с изображением различных профессий, некоторые атрибуты профессий


Источник: https://dohcolonoc.ru/planirovanie/7699-izobrazitelnaya-deyatelnost-perspektivnyj-plan-raboty.html


Закрыть ... [X]

10 советов, как сделать крутую фотографию на Чем вывести старые пятна кофе с одежды

Элементы гжельской росписи для дошкольников Элементы гжельской росписи для дошкольников Элементы гжельской росписи для дошкольников Элементы гжельской росписи для дошкольников Элементы гжельской росписи для дошкольников Элементы гжельской росписи для дошкольников Элементы гжельской росписи для дошкольников