Кожа кордован что это

Дважды в год во Флоренцию, чтобы найти друг друга, съезжаются байеры и производители мужской одежды со всего мира. Выставка Pitti Uomo, которая изначально задумывалась, чтобы поддержать итальянских производителей, сегодня обернулась победой интернационализма: 44,3% брендов (546 из 1231), представленных на летней выставке Pitti Uomo этого года — из-за рубежа, примерно столько же в процентном соотношении пришлось на зарубежных байеров. Но можно даже не заглядывать в статистические отчеты, а просто пройтись по выставке, чтобы понять: от года к году Япония чувствует себя на Pitti Uomo все увереннее. А значит и на поле моды для мужчин в целом.

На выставке Pitti Uomo 92

Например, павильон Unconventional, где собрана современная уличная и даже андеграундная мода, на Pitti Uomo 92 почти полностью был отдан японским дизайнерам. Шесть из них до Флоренцию добрались благодаря победе в Tokyo Fashion Award. Один из брендов-победителей — Bed J.W. Ford — напоминает о другой, Антверпенской, шестерке: свободный крой, асимметрия и незавершенность, за которой кроется забота о каждом стежке и отвороте. По соседству с шоу-румом Tokyo Fashion Award свои косухи развесил дизайнер марки Backlash Исаму Катаяма. Вопреки всем домыслам о японском спокойствии и тяге к минимализму, Катаяма показал настоящий рок. Тяжеленные (а каким же им еще быть) косухи, как и положено, уживались на стенде с массивными металлическими украшениями. Для тех же, у кого к алюминиевой раме байка прилагается алюминиевый завод, Blacklash выпускает куртки из кожи аллигатора.

Но самое интересное происходит там, где японцы начинают играть по правилам европейцев. Истории о семейных компаниях, производящих обувь или кожаные изделия как минимум полвека, итальянские дети узнают, кажется, раньше, чем о похождениях Пиноккио или Чиполлино. Но историю, не менее интересную, чем у Tod’s или Fabi, может рассказать и японская компания Ohba Corporation. Началось все со школьных ранцев, впервые выпущенных под маркой в 1935 году, а затем появились и небольшие аксессуары, и портфели, и даже кейсы для медикаментов императорского двора. Самые дорогие модели производятся вручную, а кожу закупают чуть ли не по всему миру: британцы поставляют бирмингенскую кожу, из которой производят конную упряжь, у итальянцев заказывают кожу из кожевенной мастерской Санта-Кроче, из Франции доставляется кордован (дубленая конская кожа).

Обувь Tatarou

Замахнулись японцы и на мужской костюм. D by DSyokei облюбовала неаполитанский силуэт — пиджаки без подкладки и со свободной линией плеч. По мнению марки, материал костюма может быть любым, лишь бы от него не веяло тоской. Отсюда многообразие узоров: клетка, большая и маленькая, полоска, гусиная лапка. А вот Hiromi Asai, оглядываясь на Запад, не спешит расставаться с собственными традициями. В ателье марки пиджаки шьют из той же ткани, что и японское кимоно, а на вышивку узоров уходят часы ручной работы. Симбиоз двух культур показал на Pitti Uomo и бренд Tatarou: в своей коллекции обуви дизайнер Рюта Комацу примиряет европейский стиль с представлениями японцев о комфорте. Порой это выливается в весьма странные для западного человека модели, а чаще всего на выходе — невесомые пары, которые уживутся практически в любом гардеробе.

Лукбук Ikiji

Но вот кого действительно не хватает, если не в Москве, то хотя бы в паре часов лету, так это Ikiji. Во многом силуэт марки напоминает Lemaire, а подобные костюмы легко представить в корнере Marni. Но дизайнеров Ikiji сложно заподозрить в копировании европейского стиля — это современная Япония, вышедшая из старой Японии, где за кардиганом с запахом стоит кимоно, за широкими брюками — традиционные штаны хакама, а за пиджаком с накладными карманами — десятилетия милитаризма. Ну а трикотаж Ikiji ничем не уступает Cruciani или Brunello Cucinelli. 

Показ yoshiokubo

Еще одно признание японских дизайнеров — показы, которые устраивает Pitti. Год назад свою коллекцию во Флоренции представил бренд Visvim, а этим летом — Йошио Кубо. Казалось, для того, чтобы выйти на подиум, на показ yoshiokubo съехались путешественники, прошедшие множество километров по Тибету, Маньчжурии или Алжирской пустыне. Дизайнер рассказал, что хотел объединить в коллекции традиционное мастерство и технологичность, о которой громче всего заявили металлизированные ткани. Но вот, что интересно. В 2012 году похожие плащи, сделанные будто из фольги, показала Burberry. Тогда такой ход воспринимался как модный аттракцион и не более того. Но о чем подумали европейцы, сидящие на показе Йошио Кубо в 2017 году? Увидели ли они в этом металлическом блеске отблеск покрывал спасателей, засиявших после терактов в Лондоне или Париже? Чувствовали они опасность от бравых молодых парней с закрытыми банданами лицами, идущих с востока? Сам того не подозревая, японский дизайнер оставил западного человека наедине с его проблемами и страхами. И в отличие от тех же Off-White, тоже показавших свою коллекцию на Pitti Uomo, Кубо не пришлось проецировать для этого на стены Палаццо Питти поэму-манифест. А в том, чтобы рассказать историю при помощи нитки, иголки и пары рулонов ткани, кажется, и есть главный талант дизайнера. 


Источник: http://www.forbes.ru/forbeslife/347913-strana-voshodyashchego-lyuksa-yaponskaya-moda-novogo-obrazca


Закрыть ... [X]

Страна восходящего люкса: японская мода нового образца Самодельный стробоскоп для светодиод

Кожа кордован что это Кожа кордован что это Кожа кордован что это Кожа кордован что это Кожа кордован что это Кожа кордован что это