Отношение периметров прямоугольных треугольников

отношение периметров прямоугольных треугольников Характеристики ресурса

Уровни образования: 

основное общее образование

Класс(ы): 

5 класс

Предмет(ы): 

Математика

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: 

программа

Краткое описание ресурса: 

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.  Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: - программы по курсу математики 5–6 классы созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром — авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха».  

МКОУ  ЗАТО  Знаменск  СОШ  №  236


 


 


 


 

Утверждаю

директор МКОУ  ЗАТО Знаменск  СОШ № 236  Скрипниченко И. В.  

 от  ________2014


 


 


 


 


 


 

Рабочая   программа

по   математике

5   класс


 


 


 


 


 


 


 


 

Рассмотрено на заседании МC протокол № 1                     от  _______2014          

    

Согласовано зам. директора по УВР

Кобыльник В. С.                               от  ______2014                     


 


 

Составила:

Гереева Татьяна Ивановна,

учитель  математики, высшей

квалификационной категории


 

Дата составления:

27.08.2014


 

Знаменск


 


 


 

Пояснительная записка.


 

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

 Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

- программы по курсу математики 5–6 классы созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром — авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха».

- Стандарт основного общего образования по математике.

 Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2013г

Курс математики 5  класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном мире математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в старших классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирования абстрактного мышления.

В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления. Как сила и гибкость. Конструктивность и критичность.

В процессе изучения математики ученики 5 класса учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у пятиклашек грамотную устную и письменную речь.


 

Сроки реализации программы: программа рассчитана на один год.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Общая характеристика курса математики в 5 классе.

Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических  величин», « Комбинаторные задачи».

 Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением  натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Комбинаторные задачи» — обязательный  компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей.

 Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.


 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных  и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении  задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим  текстом  (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами,
  • обыкновенными и десятичными дробями,
  • решать текстовые задачи арифметическим способом
  • и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего  мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку;
  • выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Место курса математики в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, все го 210  часов.


 

Планируемые результаты обучения математике в 5 классе

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую  в зависимости от конкретной ситуации;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;


 

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


 

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок)

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.


 

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


 

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


 

Содержание курса математики 5 класса

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных  чисел. Свойства  сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление  с  остатком. Степень  числа  с натуральным  показателем.
  • . Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок

. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.


 

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

• Представление данных в виде таблиц,

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение  комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин:

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Шкалы.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида,

. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.


 

Планируемые результаты по разделам математики:


 

раздел

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Наглядная геометрия

Ученик получит возможность: ответственно относится  к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении геометрических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Ученик научится: изображать фигуры на плоскости;

•использовать геометрический «язык» для описания

предметов окружающего мира;

•измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

•распознавать и изображать равные и симметричные

фигуры;

•проводить не сложные практические вычисления.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о геометрических фигурах.

Арифметика

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе,

Грамотно излагать свои мысли

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении математических задач.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму,

Видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Представлять информацию в различных моделях

Ученик получит возможность:

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить логические рассуждения,

Умозаключения и делать выводы

Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий.

Ученик научится:

•понимать особенности десятичной системы счисления;

Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4

Решать текстовые задачи  с рациональными числами;

Выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

Углубить и развить представления о натуральных числах;

Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе.

Грамотно излагать свои мысли

Контролировать процесс и результат учебной деятельности

Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы  достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения.

Составлять уравнения по условию.

Решать простейшие уравнения.

Ученик получит возможность:

Развить представления о буквенных выражениях

Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач.

Комбинаторные задачи

Ученик получит возможность: ответственно относится  к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении комбинаторных задач.

Ученик научится:

Представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения

Ученик научится:

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Ученик получит возможность:

Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.

•научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.


 

УМК  обучающихся

УМК   учителя

   

Учебник: «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М.: Вентана-Граф,2013г


 


 


 

Учебник: «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2013г

2.Тематическое планирование 5 класс.  А.Г.Мерзляк.

Задачник:. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математики  для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.

ЭОР, СПАК

Гиперссылки на ресурс:http://eorhelp.ru/

http://www.fcior.edu.ru

 http://www.school-collection.edu.ru

http://www.openclass.ru/

http://powerpoint.net.ru/

http://karmanform.ucoz.ru/

 


 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.


 

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год (всего)

Формы контроля

Количество часов

Самостоятельная работа


 


 


 


 


 

Проверочная работа


 


 


 


 


 

Контрольная работа

2

2

3

2

9

Тест


 


 


 


 


 

Проект


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Примерное тематическое планирование. Математика. 5 класс

(6 часов в неделю, всего 210 часов)

Номер

параграфа

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Примечание

Плани

руемая

Факти

ческая

Глава 1

Натуральные числа

23


 


 


 


 

1

Ряд натуральных чисел

2


 

01.09

02.09


 

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки


 

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

03.09

04.09

05.09


 


 

3

Отрезок

5


 


 


 


 

06.09

08.09

09.09

10.09

11.09


 


 

4

Плоскость. Прямая. Луч

4


 


 


 

12.09

13.09

15.09

16.09


 


 

5

Шкала. Координатный луч

3


 


 

17.09

18.09

19.09


 


 

6

Сравнение натуральных чисел

4


 


 

20.09

22.09

23.09

24.09


 


 


 

Повторение и  систематизация учебного материала

1

25.09


 


 


 

Контрольная  работа № 1

1

26.09


 


 


 

Глава 2

 Сложение и вычитание

натуральных чисел

38


 


 


 


 

7

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

5


 


 


 


 

27.09

29.09

30.09

01.10

02.10


 

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию

задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии


 

8

Вычитание натуральных чисел

6


 


 


 


 

03.10

04.10

06.10

07.10

08.10

09.10


 


 

9

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3


 


 

10.10

11.10

13.10


 


 


 

Контрольная работа № 2

1

14.10


 


 

10

Уравнение

4


 


 


 

15.10

16.10

17.10

18.10


 


 

11

Угол. Обозначение углов

2


 

20.10

21.10


 


 

12

Виды углов. Измерение углов

5


 


 


 


 

22.10

23.10

24.10

25.10

27.10


 


 

13

Многоугольники. Равные фигуры

3


 


 

28.10

29.10

30.10


 


 

14

Треугольник и его виды

4

31.10

01.11

12.11

13.11


 


 

15

Прямоугольник.
Ось симметрии фигуры

3


 


 

14.11

15.11

17.11


 


 


 

Повторение и систематизация учебного материала

1

18.11


 


 


 

Контрольная работа № 3

1

19.11


 

Глава 3

Умножение и деление

натуральных чисел

45


 


 


 


 

16

Умножение. Переместительное свойство умножения

5


 


 


 


 

20.11

21.11

22.11

24.11

25.11


 

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул.  Выражать одни единицы  площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы  объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора  вариантов


 


 


 

17

Сочетательное и распределительное свойства умножения

4


 


 


 

26.11

27.11

28.11

29.11


 


 

18

Деление

8


 


 


 


 


 


 


 

01.12

02.12

03.12

04.12

05.12

06.12

08.12

09.12


 


 

19

Деление с остатком

3


 


 

10.12

11.12

12.12


 


 

20

Степень числа

3


 


 

13.12

15.12

16.12


 


 


 

Контрольная работа № 4

1

17.12


 


 

21

Площадь. Площадь прямоугольника

5


 


 


 


 

18.12

19.12

20.12

22.12

23.12


 


 

22

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

4


 


 


 

24.12

25.12

26.12

27.12


 


 


 

23

Объём прямоугольного параллелепипеда

5


 


 


 


 

29.12

30.12

12.01

13.01

14.01


 


 


 

24

Комбинаторные задачи

4


 


 


 

15.01

16.01

17.01

19.01


 


 


 

Повторение и систематизация учебного материала

2

20.01

21.01


 


 


 

Контрольная работа № 5

1

22.01


 


 

Глава 4

Обыкновенные дроби

20


 


 


 


 

25

Понятие обыкновенной дроби

6


 


 


 


 


 

23.01

24.01

26.01

27.01

28.01

29.01


 

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби


 

26

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3


 


 

30.01

31.01

02.02


 


 

27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2


 


 

03.02

04.02


 


 

28

Дроби и деление натуральных чисел

1

05.02


 


 

29

Смешанные числа

6


 


 


 


 

06.02

07.02

09.02

10.02

11.02

12.02


 


 


 

Повторение и систематизация учебного материала

1

13.02


 


 


 


 

Контрольная работа № 6

1

14.02


 


 

Глава 5

Десятичные дроби

55


 


 


 


 

30

Представление о десятичных дробях

5


 


 


 


 

16.02

17.02

18.02

19.02

20.02


 

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку

результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам


 

31

Сравнение десятичных дробей

4


 


 


 

21.02

24.02

25.02

26.02


 


 

32

Округление чисел. Прикидки

3


 


 


 

27.02

28.02

02.03


 


 

33

Сложение и вычитание десятичных дробей


 

7


 


 


 


 


 

03.03

04.03

05.03

06.03

09.03

10.03

11.03


 


 


 

Контрольная работа № 7

1

12.03


 


 

34

Умножение десятичных дробей

8


 


 


 


 


 


 

13.03

14.03

16.03

17.03

18.03

19.03

20.03

21.03


 


 

35

Деление десятичных дробей


 

10


 


 


 


 


 


 

01.04

02.04

03.04

04.04

06.04

07.04

08.04

09.04

10.04

11.04


 


 


 

Контрольная  работа № 8

1

13.04


 


 

36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

14.04

15.04

16.04


 


 


 

37

Проценты. Нахождение процентов от числа

5


 


 


 

17.04

18.04

20.04

21.04

22.04


 


 


 

38

Нахождение числа по его процентам

5


 


 


 

23.04

24.04

25.04

27.04

28.04


 


 


 

Повторение и систематизация учебного материала

2

29.04

30.04


 


 


 

Контрольная работа № 9

1

02.05


 


 

Повторение

и систематизация

учебного материала

29


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Контрольная работа № 10

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Материально – техническое обеспечение программы

Технические средства обучения

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Документ камера
  4.  

Печатные пособия

  1. Таблицы по математике для 5-6 классов
  2. Портреты выдающихся деятелей математики
  3. Раздаточный материал.

Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование

  1. Доска магнитная.
  2. Комплект инструментов классных:  линейка, транспортир, угольник (300, 600),  угольник (450, 450), циркуль
  3. Комплект стереометрических тел (демонстрационный)


 


 


 


Источник: http://www.openclass.ru/node/464964



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Решебник по геометрии за 8 класс к учебнику Геометрия. 7-9 Открытки с днем рожденья креативные

Отношение периметров прямоугольных треугольников Отношение периметров прямоугольных треугольников Отношение периметров прямоугольных треугольников Отношение периметров прямоугольных треугольников Отношение периметров прямоугольных треугольников Отношение периметров прямоугольных треугольников

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ