Проблемы при проектировании одежды

10 ноября 2015г.

проектировании

Процесс выполнения проектных работы во всех сферах деятельности универсален и всегда направлен на улучшение функциональных свойств объекта проектирования и совершенствование его внешнего вида. При проектировании одежды дизайнерского решения важны форма, линии, пропорции, цвет, ритм, композиционное соединение всех названных факторов в одном изделии, и, конечно, присутсвие неуловимого ощущения таланта проектировщика. Работа дизайнера над проектом вносит в каждый новый предмет нечто особенное, выделяющее его из разрядя привычного, обыденного.

Современные предприятия по изготовлению одежды сегодня выбирают наиболее известный им технологическоий процесс проектирования форм, фасонов, конструкций, отделок и др., т.е. наиболее рациональный и эффективный. В большинстве своем Дома моды, авторские творческие мастерские, арт. ателье, дизайн студии, индивидуальные предприниматели, имеют смешанный тип технологического процесса:

Ø прием заказов, проектирование по индивидуальным заказам, в том числе и экслюзивных;

Ø проектирование новых моделей одежды для реализации через торговые предприятия.

При этом изготовление всех изделий выполняется в одном швейном технологическом процессе.

В условиях кокуренции большинство предприятий специализируются на проектировании и изготовлении эксклюзивной и высоко модной одежды и приглашают в штат дизайнера, арт-директора которые занимаются разработкой дизайн - концепции не только коллекций, но практически каждого изделия для индивидуального потребителя. Это свидетельствует о сложности и широком спектре разработок концепции дизайн - проектов, технологий проектирования конструкций одежды и их особенностей. Дизайнер, работая в материальном, чувственно-воспринимаемом мире, где связь человека с миром подразумевается сама собой, всегда ставит задачу создания гармоничного с окружающей средой и задуманным образом изделия. При этом дизайнеру требуется не только адекватно выразить себя, но реализовать потребности других.

В настоящее время можно выделить следующие технологии проектирования новых моделей одежды, реализуемые дизайнерами предприятий сервиса:

·Проектирование единичных фасонов одежды по индивидуальным заказам, в том числе особо модной и эксклюзивной одежды;

·Проектирование промышленных коллекций одежды прет-а-порте;

·Проектирование семейств модельных конструкций;

·Проектирование промышленных коллекций одежды с элементами рационального гардероба;

·Проектирование перспективных коллекций одежды;

· Проектирование фасонов рационального гардероба.

Каждая из этих технологий проектирования характеризуется различными видами работ и последовательностью, а также способами и методами их выполнения. Технологический процесс работы дизайнера над разработкой новых моделей одежды выполняется в соответствии с принятыми пятью стадиями проектирования: техническое задание (ТЗ), техническое (ТПр), эскизный проект (ЭП), технический проект (ТП) и рабочий проект (РП). Однако, формирование современной структуры дизайн проектирования одежды показывает, что основой успеха является профессиональное выполнение предпроектных исследований. Поэтому необходима единая эффективная универсальная технология дизайн-проектирования одежды, как для индивидуального заказчика, так и прет-а-порте.

Рассмотрение видов и последовательности выполнения работ и методов их выполнения в технологическом процессе проектирования одежды (ППО) выявило необходимость соединения работ творческого характера дизайн проектирования с последующими инженерными решениями. Это позволит системно представить концепцию дизайн - проекта и процесс проектирования не только «образности» нового изделия, но его конструктивного устройства и как следствие - единство новизны, гармоничности и функциональности. Известна позиция З.Г. Бегенау «Результат процесса дизайнерского проектирования проявляется в реальном существовании изделий». Универсальный процесс проектирования новых изделий дизайнерского уровня может быть представлен следующим образом:

Ø постановка актуальности ассортимента проектируемого изделия;

Ø проработка творческого источника;

Ø дизайн менеджмент, анализ трендов в моде;

Ø выбор материалов и анализ их свойств;

Ø выбор  размера  типовой  фигуры  или  фигуры  манекенщицы  (анализ  антропоморфологических особенностей строения индивидуальной фигуры заказчика);

Ø выбор стилевого решения (проработка образа для индивидуального заказчика);

Ø знание актуальной ситуации дизайн проектирования одежды;

Ø представление о вещи как сущности, эскиз;

Ø проработка деталей - расчленение представления на простейшие элементы, зарисовки (адаптация для индивидуального заказчика);

Ø анализ предпочтительной формы изделия, эскиз;

Ø выбор    художественно    конструктивных     предпочтений    (ХКП)     (отсеивание    возможностей    для индивидуальных фигур, имеющих отклонения от типовых);

Ø установление реальных связей между деталями – размер, форма, пропорции, цвет;

Ø синтез ряда возможных решений деталей и целого, эскиз;

Ø обобщение решения, представление о конкретом изделии, технический рисунок;

Ø проектирование конструктивного устройства (разработка ПК, БК, МК), в зависимости от выбранной технологии проектирования;

Ø проектирование методов технологической обработки;

Ø выбор технологического процесса изготовления (с примеркой при изготовлении по индивидуальным заказам или без примерки, при промышленном изготовлении);

Ø изготовление макета, образца изделия или изделия для индивидуального заказчика;

Ø контроль качества.

Таким образом, универсальный процесс проектирования новых изделий дизайнерского уровня позволит на любом уровне корректировать начальный замысел. Известно, что чем ближе к тождеству отправная и завершающая точки, тем более полным и законченным будет предмет проектирования, в том числе и одежда. Только при наличии у дизайнера четких представлений о состоянии предметной среды, проработки требований индивидуального заказчика или модных тенденций, обстоятельств будущей реализации проекта и т.д. можно сделать прогноз моды и в дальнейшем выполнить формализацию творческого процесса дизайн-проектирования. На заключительном этапе производится проверка результатов работы посредством оценки уровня новизны полученного решения.

Новизну проектируемого изделия принято определять по степени его близости по отношению к имеющимся образцам. Изделие, обладающее новизной, должно быть разработано впервые, с новой конструкцией или принципом действия. Дизайнеру приходится ежедневно сталкиваться с характеристиками, определяющими новизну изделия, поэтому для универсального процесса проектирования одежды необходимо также рассмотреть и выделить основные современные характеристики.

При разработке дизайн - проекта коллекции одежды перспективного направления или прогноза моды, коллекции прет-а-порте представляется возможным выделить основные креативные характеристики (КХ) для определения новизны моделей одежды с различным уровнем новизны художественно - конструктивного построения изделия:

КХиз - новый прием конструктивного устройства изделия; КХод - новое конструктивное решение основных деталей;

КХнод - новое конструктивное решение неосновных деталей (декоративные и конструктивно- декоративные элементы);

КХм – новые свойства, фактура материалов.

К числу основных факторов, обусловливающих необходимость постоянной разработки новизны конструктивного решения и визуального прочтения новых моделей одежды, можно отности: изменчивость моды, использование нана технологий в текстильной промышленности и появление новых материалов, необходимость расширения ассортимента  изделий, появление  новых требований функционального назначения одежды, использование нового современного оборудования, разработка и внедрение новой технологии. Количество факторов обуславливает необходимость принятия нового конструктивного решения и трудоемкость его выполнения. Отсюда следует, что новизна и сложность дизайн разработки определяют различный объем и содержание проектных работ.

 

Список литературы

1.     Л.В. Груздева, Монография: Технология персонифицированного проектирования одежды. –  М.: РИО, МГУС 2006.

2.     Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Композиция костюма. - М.: «Академия», 2003.

3.     Дизайн: Основные положения. Виды дизайна. Особенности дизайн-проектирования. Мастера и теоретики. Илл. слов.-справ. Под общей ред. Г.Б. Минервина, В.Т. Шимко. М.: Архитектура-С, 2004.


Источник: http://izron.ru/articles/novye-tekhnologii-i-problemy-tekhnicheskikh-nauk-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdunarodnoy-n/sektsiya-13-tekhnologiya-materialov-i-izdeliy-legkoy-promyshlennosti-spetsialnost-05-19-00/sovershensvovanie-protsessa-dizayn-proektirovaniya-odezhdy/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Особенности проектирования защитной одежды из полимерных материалов Поделка для бабушки от внучки 3 лет

Проблемы при проектировании одежды Проблемы при проектировании одежды Проблемы при проектировании одежды Проблемы при проектировании одежды Проблемы при проектировании одежды Проблемы при проектировании одежды Проблемы при проектировании одежды Проблемы при проектировании одежды Проблемы при проектировании одежды

Похожие новости