Раскраска задания по логике

Доброго времени суток, дорогие родители

Пару дней назад чисто случайно увидела на сайте Irecommend отзывы об учебниках Л.Г.Петерсон и решила высказаться, так как сама прекрасно помню эти учебники, сама же по ним училась в школе с 1 по 6 класс включительно.

КАК ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДИТЬ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, НОРМАЛЬНЫЙ ПОЛНОЦЕННЫЙ УЧЕБНИК ПО МАТЕМАТИКЕ:

  • Состоять из 2-ух частей: теория и задачник.
  • В теории обязательно должны быть показаны образцы примеров и их решения с объяснениями.
  • Теория по каждой теме не должна быть в избытке. Современные школьники не любят много читать. 5 страниц осилит, наверное, каждый, а вот 10 - только отличники.
  • Не должно быть "воды" и исторических справок.
  • Четко выделены определения, формулы и свойства.
  • ​Задачник должен состоять из примеров, которые расположены в порядке возрастания по сложности, от самых простых до олимпиадных. Таким образом, школьник сможет вначале набить руку при решении примеров на "3" и "4", а потом уже, освоив азы,сможет попробовать свои силы в примерах на "5".

Для Л.Г. Петерсон, видимо, "закон не писан". Уровень этого учебника подходит далеко не всем

Итак, начнём. В нашей школе в те далекие годы было три первых класса: А, Б, В. Наш класс стал учиться по программе Петерсон, а два остальных - по стандартным математическим учебникам, без наворотов.Обычная общеобразовательная школа, не гимназия,не лицей. Класс непрофильный. В детстве склонности к математики у меня не наблюдалось.

Учебник представляет собой нетолстую тетрадь большого формата и состоит из нескольких частей. То есть, в каждом учебном году вам придётся покупать несколько частей этого учебника, но обычно они продаются комплектом.

Теоретической части, как таковой, в нём нет. Открываешь учебник... И сразу начинаются задачки или примеры. Правда, иногда встречаются подсказки в виде рисунков или таблиц. То есть объяснять новую тему должен только родители учитель. Когда я училась в школе, то меня этот факт никак не напрягал. Ведь не нужно читать и учить никаких правил, только решать примеры. Однако, многие родители жалуются. Чтобы объяснить ребенку новую тему,приходится брать какие-то остаточные знания из головы (если эти знания есть), а не из учебника. Тем более, дети в начальной школе часто болеют или "хлопают ушами"на уроке, объяснять все новые темы приходится родителям. Лично я на уроках не очень хорошо понимала новые темы, когда нам их объясняла учительница. Некоторые моменты я вообще не понимала. В основном, объясняли родители, только тогда я понимала о чем идёт речь.

Записывать решение задач, примеров, рисовать, соединять фигуры, решать ребусы можно прямо в учебнике.

Много сложных задач. Большое число заданий на сравнение, на нахождение закономерностей, ребусы, раскрасить правильным цветом, закончить узор, объяснить почему так, а не так. Много задач на логику. 

Задачи в основном решаются в 2 этапа: первый - составление схемы, которая разбивается на отрезки, второй - вычисления по действиям. Вычисления как правило несложные.

Автор специально не показывает, как решать задания, чтобы ребенок сам учился думать и искал нестандартные способы решения. Л.Г. Петерсон говорила в интервью,что этот учебник создан не только для детей, но и для их родителей.

Ну а сейчас мы рассмотрим пример задачи для 3 класса из учебника Л.Г.Петерсон, которая вызвала большое количество споров в интернете:

"Арбуз весит 3 килограмма и пол арбуза. Сколько весит арбуз?"

Ответ и решение в конце отзыва.

Итак, если вы всё же решились отдать своего ребенка обучаться по программе Петерсон, то будьте готовы к выполнению домашней работы до 23.00, рыданиям и нервам (говорю по собственному опыту и опыту других родителей). Будьте готовы объяснять темы и решать задачи вместе со своим чадом. Лично у меня в начальной школе всё проходило именно так. В 5 и 6 классе страсти поутихли.

Рассмотрим учебник для 1 класса, ч.1. Здесь, кстати, всё ещё вполне сносно. Но вот со 2 класса до 4 класса у меня было очень много трудностей.

Обложка

Раскрась, найди закономерность, найди лишнее      Учат рисовать фигуры и считать на отрезке  

 

Подведем итоги:

плюсы

  • Учебник будет хорош для детей с развитой логикой и математическими наклонностями
  • Подойдёт для физ-мат. лицеев и классов
  • Можно использовать на факультативах и в качестве дополнительного образования для развития логики и повышения интереса к математике

​минусы

  • Повышенная, а порой и слишком завышенная сложность заданий
  • Отсутствуют объяснения, разобранные примеры
  • Может напрочь отбить интерес к предмету у слабых учеников
  • Плохо усваивается материал, потому раскраска задания по логике как нет чёткой структуры, темы не взаимосвязаны, мало повторения
  • Домашнее задание до поздней ночи со слезами
  • Нельзя использовать в общеобразовательных школах в качестве основой программы, только если в отдельных классах

​Учебник подойдёт либо для сильных детей, либо средненьких учеников и родителей, у которых много времени,чтобы всё это разжёвывать своим детям. Я бы всё же рекомендовала заниматься по нему на продлёнке или летом по 1ч в день.

Сейчас уже я учусь в  университете на 2 курсе, бюджет. Математику знаю нормально, но точно не могу сказать, то ли Петерсон в начальной школе помогла, то ли родители нормально объясняли, то ли само по себе запомнилось. Однако, могу сказать точно, что убито много нервов и времени.

 

Ответ к задаче про арбуз: 

6кг. Решение: Пусть х - вес целого арбуза. Тогда х = 0,5 х +3. Отсюда 0,5х=3. х=6. 

Ответ 4,5 кг - неправильный.

Ну, и как любит говорить Л.Г.Петерсон, Успехов в математике!


Источник: http://irecommend.ru/content/uchebnik-dlya-yunykh-matematikov-ili-nerabotayushchikh-roditelei-otzyv-studentki-kotoraya-uc



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Математика, Л.Г.Петерсон - «Учебник для юных математиков или Пасхальные схемы для вышивки крест

Раскраска задания по логике Раскраска задания по логике Раскраска задания по логике Раскраска задания по логике Раскраска задания по логике Раскраска задания по логике

Похожие новости